FlyLady: идеальный порядок в доме при минимальных затратах времени!
В современно мире социальные роли женщин изменились. Домохозяйки – скорее исключение, чем правило. Многие работают, многие делают карьеру и определение «хранительница очага» подходит далеко не всем. Тем не менее, по-прежнему бытовые заботы в большинстве случаев лежат на плечах женщины. И хотя в некоторых семьях добросовестные мужчины помогают справиться с бытовыми проблема, большая часть работы по поддержке чистоты и созданию уютного гнездышка находится на попечении прекрасных дам.
Если, конечно, на это хватает времени. К сожалению, темп современной жизни становится всё быстрее, отвлекающих факторов всё больше – хобби, дети, социальные сети и общение с друзьями – а вот времени в сутках по-прежнему 24 часа. Неудивительно, что различные системы тайм-менеджмента становятся так популярны – чтобы успевать всё, приходится планировать день. И потому в помощь хозяйкам стали появляться и стремительно набирать популярность различные системы организации домашнего хозяйства. Например, известная система, придуманная Мари Кондо и описанная в её книге «Магическая уборка». А есть созданная американкой Марлой Стилл система Flylady. О последней мы и поговорим в данной статье.
Основные принципы системы «летающих хозяек»
FLY в названии – это аббревиатура, которая расшифровывается как finally loving yourself, если по-русски «наконец любить себя». Но к тому же само слово Fly переводится как «летать», поэтому последовательницы этой системы называют себя «летающими хозяйками», намекая, что используя эту систему, можно вести домашние дела быстро, легко, играюче, буквально летая.
Основной принцип, на котором строится система – это ежедневная уборка мелкими шажками. То есть выделить на уборку 15-30 минут каждый день.
Метод можно разбить на несколько пунктов.
- 1. Зонирование. Если вы решили заняться уборкой и поддерживать чистоту и порядок в доме по этому методу, то для начала следует разделить квартиру на зоны. Например:
- ? спальня, детская;
- ? гостиная;
- ? кухня;
- ? туалет, ванная комната, лоджия;
- ? прихожая, вход.
Это примерный вариант и разграничить можно так, как вам удобно и как позволяет объем квартиры. После чего одну неделю убираете каждую из зон по 15-30 минут ежедневно.
- 2. После того, как распределили по зонам, составляете план работы, распределяя дела в каждой зоне на неделю: что вам нужно не забыть сделать. Главное помнить, что не нужно успевать сделать всё – убраться за 15 минут невозможно. Но если понемногу разгребать проблемы каждый день, то через 7 дней в комнате будет создан близкий к идеальному порядок.
- 3. Создается определенный, свой распорядок дня и привычки. Для флай леди советуют завести такие:
- ? внешний вид – первым делом с утра нужно привести себя в порядок, даже если сегодня выходной;
- ? островок чистоты – вымыть раковину, а затем регулярно поддерживать её идеально чистое состояние. Впрочем, это не обязательно должна быть раковина;
- ? уборка по таймеру – засекать время по таймеру и убираться те самые 15-30 минут и не превышать этот срок.
Впрочем, привычки могут быть любыми, например каждый вечер готовить одежду на утро, медитировать или читать 20 страниц полезного текста. А начать можно как раз с книги Марлы.
- 4. Раз в неделю выделять час на уборку. Шестьдесят минут делятся на 6 отрезков по 10 минут, которые тратятся на выполнение различных заданий.
- 5. Раз в месяц следует устраивать генеральную уборку. На это тоже выделяется один час времени. А больше и не понадобится, ведь если каждый день поддерживать чистоту, то и много времени генеральная уборка не займет.
Есть также вариант кризисной уборки – когда внезапно вас решила навестить свекровь или приезжают гости. В таком случае планируется тратить по 10-15 минут на каждую зону и отдыхать такое же время.
- 6. Последний пункт (но не по значимости) – ухаживайте за собой. Прежде чем привести в порядок дом, следует потратить время на себя. Отдохнуть, создать хорошее настроение, подобрать одежду. Каждый день выделять время на косметические процедуры и возможность побаловать себя. А также не забывать о хобби, если оно есть.
И главное – планировать дела таким образом, чтобы выходные можно было освободить и посвятить своей семье и близким людям.
Конечно, многие советы и пункты кому-то покажутся раздражающими и неприемлемыми. Но стоит помнить, что не обязательно нужно следовать всему, стоит попробовать, разобраться зачем нужен тот или иной совет и отбросить, если считаете, что для вас он не актуален.